Воскресенье, 19.05.2024, 05:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов и его друзей

Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая копилка » Русский язык

Урок-мастерская "Имя числительное" (4 класс, 1 урок в теме)

Урок – мастерская «Имя числительное», 4 класс

Цели:

1.      Знакомство с новой частью речи  именем числительное.

2.      Упражнение в распознавании количественных и качественных  числительных.

3.      Создание условий для:

- наблюдения за лексическим значением имен числительных;

- открытия и осознания понятия имени числительного и его роли в речи.

Мастерская рассчитана на 1 академический час. Это первый урок в изучаемой теме «Имя числительное».

Мастерская начинается с организации пространства – ученики объединяются в группы (в группе может быть любое количество человек).

 

Ход мастерской

1. Индуктор. Всем группам дается задание: распределить слова на группы, дать им название и обосновать свой ответ. Выдается карточка № 1.

Карточка 1

считать, ты, девять, карандаши, деревянный, вдалеке, он, быстрый, второй, пенал, завтра, умножить, шесть, умный, парта, вычитать, досуха, вы

На работу отводится 3-4 минуты. После чего группы зачитывают свои варианты ответов и сравнивают их. Выясняется, как можно назвать шестую группу, почему. Выдается карточка № 2 для проверки своих работ. 

Карточка 2

   Сущ.              Прил.             Глагол       Мест.      Наречие          Числ.

карандаш      деревянный      считать       ты       вдалеке           девять

пенал            быстрый           умножить      он       завтра             шесть

парта             умный              вычитать      вы       досуха             второй

2. Социализация.  Каждая группа получает задание: найти и обсудить в группе, какие предметы в нашем классе находятся в одном экземпляре, в двух экземплярах, в трех экземплярах.

3.  2я социализация.

- О вашем исследовании нашего класса вы будите рассказывать в математических терминах. Рассказывая, следите за речью, и если неправильно помогите исправить.

- Назовите числительные, которые использовали.

4. 3я социализация.  Каждая группа получает задание: посчитать, сколько человек у них в группе и записать предложение, в котором они докажут это.

 - Назовите числительные, которые использовали.

5. Работа в группе. Группам выдается карточка № 3 и дается задание: напротив каждого числительного записать такое, как если бы вас попросили рассчитать по-порядку.

Карточка 3

восемь   -                                

пятьдесят   -                           

одиннадцать   -                      

один     -  

тридцать два -                                

                6. Обращение к новой информации и ее обработка.

- Возникает парадокс: оказывается исчисление можно проводить двумя способами.

- Определите и обсудите в группе, чем отличаются числительные каждого столбика и дайте определение имени числительному.

- Прочитайте ваши определения. Допишите в них то, чего в вашем определении не достает (или сравнивание с учебником).

7. Работа в группе.  Группам дается задание к карточке № 4: распределить слова на группы и записать их в тетради с названием группы.                                                                                       

Карточка № 4

семь, третий, пятнадцатый, двадцать второй, семьдесят, сорок шестой, шестнадцать, сотый, два, двадцать восемь

- Какие названия дали каждой группе? (количественные, качественные)

8. Общая рефлексия. Раздается набор карточек каждой группе и дается задание:

- Возьмите из карточек те понятия и слова, которые относятся к имени числительному. 

Набор карточек 

Обозначает признак предмета

Обозначает порядок предметов при счете

Бывают количественные

Бывают порядковые

Это часть речи

Обозначает количество предметов

Отвечает на вопрос сколько?

Отвечает на вопрос какой? какая? какое? какие?

Отвечает на вопрос как? когда? куда? откуда?

Бывают качественные

Бывают одушевленные и неодушевленные

- Прочитайте эти карточки так, чтобы получилось определение числительного. 

9. Социализация.  Каждый в группе на своем листочке записывает сказку об имени числительном. Чтение своей сказки.

Категория: Русский язык | Добавил: kanareyka (12.12.2011)
Просмотров: 6268 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz